Если в дизельный двигатель попадает «нестандартное» топливо, например бензин, возможно всякое – от небольших неполадок в работе мотора до полного его выхода из строя. Практика показывает, что 5-10 % от общего количества не критичны, а 2-3 % можно вообще не заметить. А как быть, если произошло смешение в более крупных размерах?
Экстренные меры
Если после попадания в ДТ бензина водитель уже завел мотор, чего делать не рекомендуют, необходимо как можно быстрее отправиться на СТО. Попасть в такую досадную ситуацию может кто угодно, даже владелец топливной карты «Газпромнефть» в Москве, поэтому паниковать не стоит.
На станции техобслуживания в первую очередь:
- промоют топливный бак;
- просушат его от ненужной жидкости;
- почистят топливный насос;
- при необходимости заменят топливный фильтр.
В идеале двигатель заводить нельзя, особенно в случае с инжекторными авто. Скорее всего, не обойдется без эвакуатора.
Полный комплекс восстановительных операций включает:
- слив суррогатной смеси с последующей очисткой бака;
- промывку трубок топливопровода, которые ведут от бака к мотору;
- установку нового топливного фильтра;
- слив моторного масла и его замену с масляным фильтром;
- промывку всех ключевых систем с помощью специальных жидкостей;
- полную замену свечей зажигания на финишном этапе.
Операции по восстановлению занимают несколько часов. Поскольку корпоративная топливная карта «Газпромнефть» привязана к конкретному автомобилю, если вы пересели на время ремонта в другое авто, оплачивать горючее придется традиционным способом.
Как быть, если авто не заводится
Самое лучшее – вызвать эвакуатор, который отправит транспортное средство на ближайшую СТО. Если такой возможности нет, можно попробовать временно реанимировать автомобиль своими силами. Для этого необходимо слить максимальное количество суррогатной смеси из бака, а затем долить туда «правильное» топливо.
Возможно, мотор заведется – и этого хватит на то, чтобы добраться до станции техобслуживания. Однако даже в случае успеха отказываться от промывки двигателя и других элементов нельзя. Это чревато быстрым выходом из строя топливной системы. Внимательно следите, что за топливо заливают вам в бак, избегайте подобных ошибок, но если уж такое произошло, спокойно отправляйтесь на СТО – проблема вполне решаема!
Читайте также: 2017 год: время стабильности на мировом рынке нефти или Исчерпывающая информация топливных карт