Хорошо известно, что дизельный двигатель намного экономичнее своего бензинового собрата, а дизельное топливо плохо испаряется в замкнутом пространстве, что значительно снижает вероятность возгорания. Эти преимущества, а также неприхотливость к качеству топлива обеспечили широкое применение дизельных моторов для грузового и сельскохозяйственного транспорта на просторах России.
Типы дизтоплива
Климатические особенности России обусловили нижеследующую классификацию дизтоплива:
- летнее (ДТЛ) – используется, когда температура воздуха не опускается ниже 0°С;
- зимнее (ДТЗ) – не ниже минус 20°С;
- арктическое (ДТА) – справляется с морозами до -50°С.
Несмотря на то, что эти стандарты уже устарели, в обиходе по-прежнему используется понятная простому обывателю классификация. Но более высокие европейские требования к качеству топлива, выбросам выхлопных газов в атмосферу потребовали изменения российских стандартов и их соответствие европейским. Карточки АЗС Газпромнефть дают право приобретать качественное топливо по самой выгодной цене.
Несмотря на то, что сера полезна для повышения смазывающих качеств солярки, новые стандарты с целью снижения токсичности выхлопных газов накладывают ограничение на сернистость в топливе и подразделяются на:
- тип I – сернистость до 350 мг/кг;
- тип II – не более 50 мг/кг;
- тип III – до 10 мг/кг.
Также ключевыми характеристиками солярки является температура вспышки и температура застывания. Для повышения порога замерзания дизельного топлива используют различные присадки.
Цетановое число – это один из главных параметров любой марки ДТ и характеризует способность зажигания топлива. Этот параметр не может иметь значение ниже 45, а с вводом европейских норм его минимальное значение возрастает до 51. Повысить цетановое число и уменьшить токсичность выбросов, призваны соответствующие присадки.
В поиск альтернативного сырья для производства дизельного топлива в мире вкладываются огромные инвестиции. И такой технологической инновацией стало запатентованная разработка биодизельного топлива, основанная на получении топлива из различных растительных масел из плодов сои, пальмы, рапса, подсолнечника. Себестоимость такого топлива невысока. Цетановое число биодизеля достигает 58%. Топливо абсолютно экологично. Его высокие смазывающие характеристики продлевают срок эксплуатации двигателя, температура вспыхивания порядка 100°С, что снижает вероятность самовозгорания и соответственно упрощает транспортировку. Единственное ограничение на массовое применение биодизеля – это необходимость конструктивных изменений существующих двигателей и топливных систем.
Свой вклад в повышения качества дизельного топлива внесла компания «ГАЗПРОМ НЕФТЬ», предложив рынку новое топливо G-Drive, содержащее активный комплекс присадок. Среди преимуществ данного топлива следует отметить безупречную защиту топливной системы мотора, увеличение мощности движка, улучшение динамики разгона и соответствие требованиям экостандарта EURO-5.
Возможно вам будет интересно: О летних скачках цен на нефтепродукты или Горючесмазочные материалы от «Газпромнефть»: оптимальный выбор