С 1 мая в стране действует исправленный стандарт приёмки моторного топлива, в котором предусмотрен более эффективный метод определения его качества. Как ожидается, этот ГОСТ ударит, прежде всего, по недобросовестным владельцам АЗС.
Владельцам топливных карт Газпромнефть для корпоративных клиентов и физических лиц беспокоиться не о чем, а всем остальным рекомендуем материал ниже.
В чём смысл нововведений
Разработчики считают, что предлагаемая методика позволяет конечному потребителю самому и оперативно оценить, что он приобретает на заправке. Этому будут способствовать:
- Системный мониторинг качества имеющегося на АЗС топлива, который теперь можно выполнять чаще, причём без уведомления хозяев.
- Участие самого потребителя в процедуре оценки качества. В частности, допускается оперативный контроль основных показателей топлива непосредственно из заправочного шланга.
- Допуск к проверкам общественных активистов (которые, правда, должны иметь право на выполнение подобных проверок).
- Чётко прописанный порядок взаимодействия органов государственного надзора и общественных организаций: соответствующие методические рекомендации уже подписаны Росстандартом.
Кроме того, в ближайшее время будут утверждены новые, более жёсткие, штрафные санкции к продавцам некачественного топлива (сейчас они не превышают 1% от дневной выручки АЗС).
Обоснованы ли надежды
Кое-что из вышеперечисленного выполнялось и ранее. Например, те же проверки качества топлива прямо из заправочного пистолета. Но относительная редкость и предсказуемость таких проверок во многом снижало их эффективность, да и службы охраны некоторых заправок активно этому препятствовали. Теперь на защите прав потребителей станет и полиция.
Результаты проверок по-прежнему возможно оспорить в суде, чем, несомненно, воспользуются владельцы многих заправок, особенно тех, кто работает по «серым» схемам с некоторыми НПЗ страны.
Эксперты считают, что, наряду с повышением ответственности руководства самих АЗС, стоит ввести аналогичные меры и к производителям топлива. Если на железнодорожном транспорте качество топлива поддаётся контролю, то этого нельзя гарантировать в отношении топлива, которое доставляется потребителям при помощи автотранспорта.
Таким образом, менее всего порядка будет на мелких и средних АЗС, и единственным критерием качества может быть субъективный опыт самого владельца автотранспортного средства.
Читайте также: Анализ данных с топливных карт или Уровень промышленной безопасности на НПЗ «Газпром нефть» оценен как высокий