Перевозка дизельного топлива независимо от объемов всегда сопряжена с опасностью возгорания или взрыва. Поэтому существуют строгие требования закона и государственные стандарты, прописывающие все действия по отношению к этому веществу. Требования зафиксированы в ГОСТе 1510-84, охватывающем все нефтепродукты в целом и дизельное топливо в частности.
Основные требования закона
- Автоцистерна должна быть окрашена в красный или ярко оранжевый цвет, хорошо заметный на дороге с большого расстояния.
- Кроме надписи «Огнеопасно», на ней обязательно должны присутствовать марка нефтепродукта, объем или масса нетто, дата изготовления, номер партии.
Если водитель, в том числе владелец карточки АЗС «Газпромнефть», перевозит ДТ в количестве более 1000 л, он должен иметь такие документы:
- маршрут перевозки;
- соглашение европейского образца ДОПОГ, подтверждающее квалификацию водителя для транспортировки опасного груза;
- документ о том, что транспортное средство допущено к этому роду деятельности.
Если количество ДТ не превышает 1 м3, по закону, эти документы не требуются. Исключение составляет ситуация, когда водитель не является владельцем топлива: в этом случае транспортные документы могут потребовать в любой момент. Однако, каким бы ни был объем горючего, транспортное средство должно быть оснащено средствами пожаротушения. Если объем превышает 60 л, каждая тара должна быть промаркирована в соответствии с требованиями и стандартами. Так, для дизельного топлива указывают знак опасности 3 и маркировку UN N2 OOH.
Еще несколько моментов
Не менее важно не только следовать закону, но и придерживаться правил транспортировки ДТ. Владельцев корпоративных карт «Газпромнефть» – сотрудников компаний, имеющих непосредственное отношение к перевозкам, регулярно информируют о том, что:
- заполнять цистерну можно не больше, чем на 95 % от емкости, поскольку при нагреве горючее расширяется;
- разрешенный объем на транспортную единицу составляет 1060 л, из которых 60 л должны находиться в переносной емкости;
- транспорт необходимо регулярно проверять на исправность нижнего слива, воздушных клапанов, системы контроля давления и т. д.
Соблюдение правил безопасности и требований закона предотвратит серьезные последствия, к которым могло бы привести случайное возгорание. Именно поэтому к процессу перевозки дизельного топлива допускаются только квалифицированные, своевременно проинструктированные водители.
Похожие материалы: «Газпромнефть» посчитал запасы углеводородов или Безналичная оплата топлива