Качеством дизельного топлива и высокооктанового бензина от «Газпром нефти» довольны эксперты, представляющие немецкий исследовательский центр Automobile-Prüftechnik Landau (APL).
Выяснилось, что G-Drive 100 (марка премиального высокооктанового бензина) соответствует стандартам Евросоюза. Для проведения тестов использовались не только моторные стенды. Эксперимент предполагал реальную эксплуатацию и опробование на нескольких типах двигателей.
На первом этапе тестировалась работа моторов Volkswagen. Результаты опыта показали: клапаны функционируют стабильно в обычном и экстремальном режимах, залипания не наблюдается.
После проверки 16 и 8-клапанных двигателей Mercedes-Benz обнаружилось, что количество образовавшегося нагара и вредных отложений соответствует действующим стандартам.
Далее изучали процесс сгорания топлива в двигателях Volkswagen. Оказалось, G-Drive 100 стойкий к детонации и сгорает до того момента, как открываются клапаны, то есть не представляет опасности для топливной системы. В испытаниях приняли участие BMW 5 серии и Ford Focus. Пробег автомобилей по дорогам общего пользования составил 2 тысячи километров. Оценивались мощность, динамика расхода топлива, время разгона. Опыт показал, что обычный 95-ый бензин проигрывает G-Drive 100 как по ускорению до магистральных скоростей, так и по старту с места .
Исследования стали подтверждением соответствия топлива по всем показателям жёстким стандартам, принятым в Европейском союзе. Следовательно, в скором времени надо ожидать появления G-Drive 100 на заправках Европы. Не подойдёт он лишь для тех автомобилей, производителями которых установлен верхний предел по октановому числу.
Учёных из APL также заинтересовало подтверждение заявленных характеристик «Дизеля ОПТИ». В качестве подопытных выступили агрегаты
PSA Peugeot Citroёn разных поколений: предкамерный турбодизель и более совершенный двигатель, оснащённый системой, обеспечивающей непосредственный впрыск топлива.
Уязвимым местом современных моторов с непосредственным впрыском является распылитель инжектора. Отложения, образующиеся на нём, становятся одной из причин снижения мощности.
В процессе использования «Дизель ОПТИ» снижения мощности не зафиксировано. Наоборот, показатель эффективности работы турбодизеля увеличился на 0,4%.
В экспериментах задействовались и не столь современные двигатели. В данном случае проверка чистоты инжектора осуществлялась посредством прокачки воздуха через форсунку. В итоге пропускная способность инжектора снизилась всего на 6%. Между тем пороговое значение 85%.
Эксперты сошлись во мнении, что «Дизель ОПТИ» значительно превосходит другие марки топлива и обеспечивает недопущение образования отложений на инжекторах дизельных двигателей, загрязнения элементов системы питания. Также улучшаются характеристики современных моторов и двигателей, сконструированных несколько лет назад.
Проведённые тесты не оставляют никаких сомнений в том, что российские производители топлива представили продукт, полностью соответствующий требованиям, предъявляемым Всемирной топливной хартией (ВТХ). Это означает: дизтопливом из РФ будут заправляться машины, выпущенные на заводах автоконцернов, подписавших Хартию.
Следует напомнить, данный документ способствует синхронизации действий между топливными компаниями и автопроизводителями, направленных на повышение экологичности автомобилей, улучшение показателей мощности и экономичности двигателей.
Читайте также: Суррогатное топливо – перспективы и реальность или Преимущества топливных карт в корпоративных путешествиях
Ознакомьтесь с условиями заправки по топливным картам.