По мере развития ограничительных мер, направленных на предотвращение роста цен на топливо, всё боле актуальным становится вопрос о количестве и качестве контрафактных нефтепродуктов на российском рынке.
Безусловно, клиентов топливных карт Газпром нефть эта опасность минует, поэтому если вы все еще заправляетесь иначе – рекомендуем не медлить с подключением.
Что скрывают ценники
Качественное топливо изначально дешёвым быть не может. Поэтому манящие ценники на некоторых АЗС представляют собой скрытое подтверждение факта заправки автомобилей дизельным топливом, которое по большинству своих потребительских характеристик не соответствует требованиям госстандарта.
К такому топливу относят:
- Судовое дизельное топливо со сниженной вязкостью;
- Газоконденсатный дистиллят;
- Технологические фракции дизельного топлива;
- Моторное топливо с малым содержанием серы.
Поскольку все вышеперечисленные виды топлива не облагаются акцизным сбором, то их применение косвенно способствует снижению заправочных цен. Вынося (пока) за скобки
вопрос о путях проникновения таких топлив на автозаправки страны, проясним возможности расширения торговли таким топливом на заправках.
В 2019 году поставки такого топлива для нецелевого применения резко сузятся, что оправданно связывается с недополучением в казну значительного объёма акцизных сборов. Однако причины распространения суррогата восходят к 2016 году, когда было приято определение дистиллятов как рода топлива плотностью 750…930 кг/м3 и общим объёмом не более 90% от общей массы топлива. Установленные температурные показатели для таких дистиллятов – от 215 до 3600С – также, на первый взгляд, казались приемлемыми.
Однако производители ввели понятие предельных отклонений, чем полностью выхолостили все благие намерения относительно сохранения более-менее приемлемых цен при заправках автотранспорта таким топливом. В результате дизельный дистиллят понемногу вытеснил с некоторых АЗС качественные виды топлива.
Преимущество получат крупные производители
Уже к концу текущего года объём дизельного дистиллята должен составлять не более 30 % от общего объёма реализуемых светлых нефтепродуктов. Особо жёсткие нормы коснутся ароматических углеводородов. Однако здесь имеется технологическая проблема – получить такое топливо можно, используя технологию гидрокрекинга, которая практически нереализуема на мелких НПЗ. В результате такие предприятия вынуждены будут производить «нормальное» топливо, которое попадёт под акциз, закрываться, либо продолжать гнать суррогат, поставляя его на «серые» автозаправки.
Возможно вам будет интересно: Проблемы оптовой покупки дизельного топлива или Цены на бензин в 2018 году: что говорят аналитики?