В рамках ралли-рейда «Шелковый путь» в Китае, после окончания заезда, был проведен эксперимент.
Сравнительный анализ бензинов АИ-95/Супер 95 и дизельного топлива европейского и российского производства был проведен в мобильной лаборатории сети АЗС «Газпромнефть» в Лужниках. Для анализа были взяты образцы топлива в России и Финляндии.
Результаты удивили экспертов! В первую очередь тем, что качество и параметры топлива, взятого в России и Финляндии, практически не отличаются. Стоит отметить такой показатель, как доля серы: максимально допустимая концентрация 10 мг/кг, в российском топливе – 5,3, в финском – чуть меньше 5. Эти результаты являются отличными.
Контролем занимались специалисты: генеральный координатор ралли Сергей Мишин, доцент РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина Леонид Багдасаров и гендиректор «Газпромнефти» - В.Чуяков.
О чем говорят нам эти данные?
На протяжении долгого времени и на современном этапе российское топливо считалось менее качественным, чем европейское, по своим физико-химическим свойствам.
Это не так! Российские заводы уже давно производят продукцию высокого качества, которая соответствует всем нормам и стандартам, особенно если это топливо именитых брендов, например бензин по картам Газпромнефть.
Продукция соответствует стандарту К5 и Евро-5. После введения инноваций на производстве в результате лабораторных исследований можно точно подтвердить, что российское топливо не отличается от топлива из других европейских стран.
Что портит репутацию топлива российского производства?
Наибольшим «злом», которое вредит имиджу топлива, является дизтопливо или печально известная солярка. Распространено мнение, что некачественная солярка может непоправимо навредить форсункам и аппаратуре. Это приведет к значительным финансовым тратам на ремонт авто. Актуальна ли проблема?
Правда в том, что каждый 12-й житель Европы ездит на дизельном топливе российского производства:
- 2015 год – экспорт топлива 45,1 млн тонн;
- 2016 год – экспорт вырос до 48,6 млн тонн;
- Планы на 2020 год – 60 млн тонн;
- Каждый месяц 1,5 млн тонн дизеля получает европейский рынок;
- Из 259,3 млн тонн дизеля, которые потребила Европа в 2015 году, 22 млн тонн – из России.
Таким образом, разницы в качестве европейского и российского топлива нет. Главное – покупать у известных компаний, а не у частных перекупщиков и сомнительных брендов.
Возможно вам будет интересно: «Газпром нефть» ужесточила контроль за качеством и количеством нефтепродуктов или Срок годности дизельного топлива