После серии испытательных тестов, демонстрирующих ходовые качества судна «Дмитрий Менделеев», можно говорить о финальной стадии строительства первого российского СПГ-бункеровщика. Испытательные мероприятия подтвердили штатную работу навигационного модуля, двигательных систем, бортового управления. Соответствуют высоким стандартам показатели маневренности и скоростные характеристики. На очереди следующие технические тесты: проверка процесса погрузки/выгрузки, сохранности груза во время транспортировки.
Ожидается, что по результату успешных проверок новый СПГ-бункеровщик будет официально принят в состав флота компании в 3-4 квартале текущего года. Планируемая акватория работы – порты Балтийского моря и Финского залива.
Инженеры компании отмечают, что при проектировании инновационного морского бункеровщика использованы передовые судостроительные и цифровые технологии. Силовое оснащение судна соответствует высоким экологическим (ECO-S) и энергетическим стандартам, а также международной конвенции MARPOL. Так, например, в качестве основного топлива «Дмитрий Менделеев» будет использовать отпарной газ от транспортируемого груза. Корпус бункеровщика усилен в соответствии с ледовым классом Arc4, что обеспечит судну возможность раскалывать при движении льдины толщиной до 80 см.
Для справки: габариты СПГ-бункеровщика – ширина 19 м, длина 100 м. грузовой отсек рассчитан на 5800 куб.метров сжиженного природного газа. При этом для управления габаритным судном достаточно участия одного человека, благодаря интегрированным в систему управления цифровым технологиям.
По словам Алексей Медведева – генерального директора «Газпромнефть Марин Бункер», новое судно продемонстрировало способность работать в сложных климатических условиях, и на сегодняшний день идет подготовка к тестированию работы газовой установки.
* MARPOL — конвенция международного судоходства, разработанная в целях предотвращения загрязнения водных ресурсов. В частности, положения, внесенные в документ в 2015 году, ограничивают передвижение по акватории SECA судов, использующих топливо, в составе которого серы больше, чем 0,5%.