Топливная карта становится все более популярным инструментом для компаний, использующих в своей деятельности служебный транспорт. И если раньше преимущества использования топливного пластика в большей степени ценили крупные транспортные корпорации, то сегодня топливную карту для экономии можно купить любому юридическому лицу. Даже если у бизнеса на балансе всего один автомобиль.
Преимущества топливных карт
Сегодня практически любой представитель бизнеса может купить топливную карту и оценить ее преимущества в деле. Порог входа – максимально низкий. Большинство топливных компаний продают пластик даже тем, у кого расход бензина в месяц небольшой. Поэтому даже при наличии всего одного легкового автомобиля есть смысл приобрести карту. Среди очевидных плюсов:
- Разнообразие тарифных планов. Компании с автопарком в несколько десятков автомобилей или те, у кого всего одна машина для служебных поездок директора – могут выбрать подходящий вариант. Если вы не знаете, какой тариф будет наиболее выгодным именно для вас, менеджеры топливной компании детально проконсультируют вас по данному вопросу.
- Топливная карта имеет высокий уровень защиты. Можно не переживать о том, что если карта будет утеряна или украдена, то третье лицо израсходует остаток средств на ней. При выявлении факта отсутствия карты можно в течение одной минуты заблокировать ее и перевыпустить новую с остатком средств.
- Можно установить лимит на заправку и исключить вероятность нецелевого использования средств на карте водителями компании.
- Наличие карты делает учет топлива максимально простым и прозрачным. А еще по увеличенному расходу топлива на конкретный автомобиль можно заблаговременно заподозрить неисправность топливной системы.
Как можно сэкономить на топливной карте?
Идея топливных карт – это, прежде всего, удобство, связанное с упрощенным администрированием, а также значительная экономия топливных издержек для юридических лиц. Эмитенты карт присылают счета-фактуры на топлво ежемесячно, а сводные транзакционные отчеты доступны в личном кабинете 24/7. Благодаря этому, водителям не нужно собирать и рассчитывать наличные, устраняется ненужная бюрократия и бумажная работа, поэтому компании экономят время сотрудников и свой бюджет. Кстати об экономии денег – способов, как можно сэкономить, используя топливные карты на предприятии, несколько.
- Самый очевидный плюс – топливные компании предоставляют скидки на топливо. Какие? Обычно размер скидки зависит от потенциального объема ежемесячной покупки. Скидка может исчисляться в процентах от стоимости бензина или дизельного топлива, или быть фиксированной – до 2-х рублей за каждый литр.
- Есть и другой аспект экономии: если вы являетесь плательщиком НДС, можно снизить сумму НДС к уплате на сумму налога на добавленную стоимость по сводному счету-фактуре, предоставленному топливной компанией.
- Если вы работаете с бухгалтером на аутсорсинге, то обработка всего одного отчета по топливу в месяц вместо ежедневных чеков по заправкам автомобиля – существенно снижает сложность ведения учета, и как следствие является поводом уменьшить оплату специалисту по бухучету.
- Прозрачность любых операций, связанных с расходом материальных ценностей позволяет экономить. Водители, зная, что все их заправки отслеживаются, не рискуют перерасходовать средства. Нет возможности нецелевого использования денег выданных на бензин, исключен риск сговора с работниками автозаправочной станции.
- Покупая топливные карты, эмитированные нефтяной компанией, например, "Газпром нефтью", вы можете быть уверены в качестве бензина. А это – существенно продляет эксплуатационный ресурс элементов топливной системы. Исключая вероятность заправки машины низкокачественным топливом, компания экономит на ремонтах транспорта своего автопарка.
Все вышеперечисленное позволяет говорить о существенной экономии, которая доступна всем, кто перейдет от формата покупки топлива за наличные или по талонам в пользу топливных карт. По данным пользователей топливных карт Газпромнефть, размер экономии варьируется в пределах 25-30% в зависимости от объемов потребения топлива, наличия у юридического лица свидетельства плательщика НДС, особенностей ведения учета и других факторов.