Автомобилисты хорошо знают, что летом нужно использовать одно дизтопливо, а зимой – другое. Многие следуют этому принципу, но мало кто может объяснить, в чем разница между ними.
Главное о дизельном топливе
Органическое топливо вырабатывают из нефти, которая нагревается на специальном аппарате. Вследствие нагрева испаряются летучие фракции, происходит отбор и конденсация. Результатом становятся первичные смеси углеводородов, в том числе – прямогонное ДТ. Именно оно является самым качественным, близким к тому, которое приобретают владельцы карточек АЗС «Газпромнефть», однако количество его очень ограничено.
Чтобы увеличить КПД, легкие и тяжелые фракции перерабатывают путем вакуумной очистки. Так получают еще немного качественного дизеля, который смешивают с прямогонным. После сложных химических манипуляций производят коммерческое дизтопливо, которое отвечает требованиям ГОСТа.
Особенности летнего ДТ
Летним называют дизтопливо, полученное после смешивания дизельных фракций и изменения присадками цетанового числа до нужного значения (50-55). В таком горючем меньше всего присадок, поэтому оно отличается химической стабильностью. Температура фильтруемости составляет –5 °С, при этом ДТ имеет достаточно большой срок хранения. Еще одна характеристика – хорошая смазывающая способность из-за повышенной вязкости.
Что характерно для зимнего дизтоплива
Зимнее ДТ получают из летнего сорта А путем добавления депрессорных присадок. В зависимости от них горючее приобретает низкотемпературные свойства. Так, владельцам топливных карт «Газпром» для юридических лиц доступно как дизтопливо для Арктики, которое и стоит дороже, и содержит большее количество присадок, так и обычное сортовое. Срок хранения этой разновидности значительно короче.
ГОСТы строго разделяют дизельное топливо по температурным качествам на сорта. К примеру, сорт А соответствует температуре до +5 °С, а сорт F – до –20 °С. В средней полосе России в продаже представлены в основном сорта С и Е.
Возможно вам будет интересно: Способы доставки дизельного топлива или Особенности виртуальных операций по топливным картам