Федерация автовладельцев России провела масштабный рейд по АЗС страны с целью выяснения качества обслуживания. Несмотря на ограниченность вопросов проверки, общий результат оказался удручающим – нас обманывают.
Масштабы и причины недолива
Примерно на каждой четвёртой автозаправке из проверявшихся недоливают. Это уже установленный факт. И хотя недолив невелик – в большинстве случаев он не превышает 5…6 %, однако умножив результат на 34 (а именно столько АЗС подверглись проверке), можно получить внушительную сумму. В итоге каждый владелец авто недосчитывается 40…50 рублей. Видимо, в своей политике некоторые хозяева автозаправок следуют апробированной логике своих коллег по финансовым махинациям на рынках и в магазинах.
Впрочем, сваливать всё на сотрудников АЗС тоже не стоит. Они – только конечное звено в цепочке логистических процедур, которые проходит бензин по пути с нефтеперегонных комбинатов. Ведь многие цистерны оттуда – при децентрализованном снабжении АЗС топливом – приходят с недоливом. Обнаружив недостачу, хозяева компенсируют недостаток топлива повышением его плотности, иногда до 15…20 кг/м3. Этому способствует ещё и укоренившаяся практика различной методики оценки количества топлива – в тоннах или кубометрах.
Что делать?
Многочисленные обращения пока особого результата не возымели. После издания очередных санкций против нарушителей процесс обмана приостанавливается, а затем разгорается с новой силой. Тем более, что штрафы не так уж и велики, а сам факт обмана доказать непросто (если конечно, контролёрами не обнаружены самодельные датчики недолива).
Компания Petrol Trade предлагает надежный метод борьбы с махинаторами, который заключается в переходе на обслуживание по топливным картам Газпромнефть. Сейчас таким способом вы уже можете защитить себя от недолива. А в будущем топливная карта могла бы учитывать не только количество отпущенного топлива, но и его плотность. Это позволит своевременно отследить наличие суррогата на конкретной автозаправке.
Похожие материалы: Путешествия без границ: преимущества топливной карты или Несколько фактов об октановом числе