Проехать на нескольких литрах бензина можно, но не долго. Когда топлива в бензобаке недостаточно, насос вместе с жидкостью заглатывает воздух, и, если эта ситуация повторяется с постоянством, она неизбежно приводит к поломке бензонасоса. Поэтому экономить на заправке автомобиля – идея не из лучших.
Что плохого в неполной заправке
Если проигнорировать лампочку нехватки бензина и доехать домой на его остатках, утром можно ожидать сюрприз – автомобиль не заведется и придется срочно искать горючее. Почему это происходит:
- Машина едет на топливе, оставшемся в магистралях, а бак при этом может быть пустым. Когда мотор останавливается, топливо стекает в бензобак, но на следующий раз его недостаточно, чтобы насос мог закачать горючее в двигатель;
- Стрелка на приборе, определяющем остаток топлива, показывает его приблизительное количество с разрывом 5 л в ту или иную сторону. Эта информация полезна только для приблизительного определения бензина в баке;
- Считывание остатка горючего в бензобаке происходит с опозданием. Проверить это можно следующим способом: проехав длительный отрезок пути, следует выключить зажигание, а затем снова его включить. Стрелка быстро передвинется на другое значение;
- Погрешности в остатке топлива выдают также и цифровые приборы, поскольку они считывают остаток топлива не с бензобака, из-за чего расчеты могут быть искажены.
Полезные советы
Не нужно заправлять автомобиль дешевым топливом. Экономия на стоимости горючего приводит к дорогому ремонту двигателя. Лучше пользоваться услугами АЗС крупных, проверенных компаний. Пользователям топливных карт Газпромнефть для юридических лиц предоставляются некоторые льготы и бонусы.
Заливая полный бак, нужно учитывать объем заливной горловины. Например, если бак рассчитан на 41 л, на практике в него войдет до 45 л бензина.
Заполненный до края бензобак в зимнее время избавит от появления конденсата. Он образуется в полупустом баке из-за разности температур и присутствия в бензине воды. Чем больше воды накапливается в бензобаке, тем хуже работает двигатель, поскольку она не сгорает. Если заправляться понемногу, весной придется избавляться от жидкости из бака, используя спирт или химические средства.
Загорание лампочки остатка топлива следует расценивать как тревожный сигнал о том, что нужно остановиться и срочно долить топливо. На непредвиденный случай в багажнике должна всегда находиться небольшая емкость с запасом бензина.
Читайте также: Проблемы оптовой покупки дизельного топлива или «Газпромнефть»: инициативы импортозамещения