На сегодняшний день представителям топливных компаний недостаточно предложить требовательному клиенту транспортно-логистического сегмента только лишь доставку топлива или топливные корпоративные карты сугубо для заправки. Важно обеспечить комплекс услуг, причем в удобном формате «одного окна». Так была создана платформа «ОПТИ 24» – логистическая экосистема от «Газпромнефть-Корпоративные продажи», которая включает в себя топливную карту ОПТИ 24 – систему, позволяющую в режиме онлайн контролировать топливный расход, а также сеть АЗС ОПТИ 24. Среди преимуществ использования платформы – существенное упрощение документооборота и учета, а также финансовая экономия.
Мало снабдить топливом – важно обеспечить комфортный сервис
С 2018 года работает экосистема «ОПТИ 24» от «Газпромнефть-Корпоративные продажи», будучи впервые представленной широкой целевой аудитории на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Это комплексное предложение для тех, кто покупает и продает топливо, позволяющее оптимизировать расход и упростить бухгалтерский учет топлива. Платформа включает платежные онлайн инструменты, систему бизнес-управления и другие цифровые продукты. Это определило новый тренд – обеспечивать не только поставку нефтепродуктов, но и современные сервисные инструменты для повышения эффективности топливного бизнеса. Цифровизацию положительно оценивает менеджмент предприятий: 2/3 управляющих считают, что она способствует прорыву бизнес-процессов в ближайшие пять лет.
Как пользоваться ОПТИ 24: основные тренды цифровизации в логистике
- Big Data и цифровые двойники
Данное направление обеспечивает использование больших данных для качественного анализа информации в логистической цепочке. Это позволяет оптимизировать процессы и работать с рисками.
- Уберизация и платформенный подход
В основе идеи лежит повышение эффективности использования активов, коммодитизация сервисов, информационная прозрачность, объективная конкурентная борьба, определяющая снижение цен, а также возможность объединения разрозненных заявок на платформе в крупный пул для минимизации стоимости их исполнения. Несмотря на перечисленные выше перспективы, до сих пор остается сложность в использовании платформы. Так, например, процедура страхования груза остается сложной, ведь до момента выбора контрагента на платформе поставщик остается неизвестным, а значит, невозможно точно просчитать риски.
- Цифровизация способов доставки топлива
Все большее внимание уделяется передовым инструментам, так например, приобретает популярность использование дронов для транспортировки грузов. В частности – на нефтяные вышки, расположенные в море. Ведутся разработки беспилотных транспортных средств – от локомотивов до судов.
- Shared economy
Благодаря совместному использованию логистических инструментов повышается эффективность и снижается стоимость процессов.
Сегодня платформа «ОПТИ 24» работает и продолжает совершенствоваться, пополняясь все новыми сервисами и инструментами для корпоративных клиентов.
Как снизить топливные расходы?
Если необходимо построить оптимальный маршрут для транспортировки нефтепродуктов из пункта А в пункт Б, используется инструмент «Курс». Сервис прокладывает маршрут так, чтобы по пути следования можно было заправлять транспортные средства качественным топливом по минимальной цене – за актуальностью данных следят специалисты службы внутреннего аудита компании «Газпром нефть».
Как это работает? Показательным является пример крупного игрока на транспортном рынке – компании Dentro. Для получения объективной информации об эффективности использования сервиса «Курс» два автомобиля участвовали в его пилотном запуске, а два других работали в обычном формате – перемещались обычными маршрутами, заправляясь на любых заправках по пути следования. По результатам оценки работы за месяц оказалось, что использование сервиса «Курс» позволило сэкономить на топливе 1,1%. Если речь идет о крупных транспортных компаниях, где автопарки насчитывают до тысячи автомобилей, экономия в денежном исчислении за год может составить до 30 000 000 рублей.
Другой пример – о своем опыте рассказал Альберт Альфредов – пользователь карты ОПТИ 24. Предпринимателю, который занимается грузоперевозками по России на Mercedes-Benz Actros 1845, необходимо было преодолеть маршрут из Мурманска до Нижнего Новгорода. Оказалось, что на выезде из Мурманска было мало заправок, а стоимость дизельного топлива завышена. Используя сервис «Курс», Альфред проложил оптимальный маршрут – программа подсказала ему не заправлять полный бак, а залить лишь количество необходимое, чтобы доехать до следующей заправки с качественным топливом от «Газпром нефти». В результате экономия составила порядка 1000 рублей. К тому же, предприниматель отмечает важность качественного дизельного топлива на сети АЗС ОПТИ 24, которое является залогом эффективной работы транспортного средства и минимизирует риск поломок. Удобным является также условия использования карты ОПТИ 24 – не нужно оплачивать топливо наличными, банковской картой.
Приложение в телефоне включает вашу собственную программу лояльности и работает даже при отсутствии интернета, и вам не надо искать возможность как оплачивать ОПТИ 24. Пополнять виртуальную топливную карту можно с помощью онлайн-банкинга, что особенно удобно, когда речь идет о выходных днях и платежное поручение в банке не будет быстро обработано.
Как упростить бухгалтерский учет расхода топлива?
Независимо от того, каким программным продуктом пользуется бухгалтерия транспортной компании для ведения учета, с помощью платформы «ОПТИ 24» можно организовать экспорт данных по топливным операциям в собственную систему. На сегодняшний день доступно для 1С и SAP. Так, минимизируется вероятность ошибки от ручного внесения данных и существенно снижается нагрузка на работников бухгалтерского сектора.
Как исключить простои транспорта?
Один из инструментов платформы «ОПТИ 24» – сервис «Умный платеж». Его использование защитит вас от неприятной ситуации, когда на топливной карте внезапно закончились литры. Пополнить топливный счет можно с любой банковской карты. Обработка платежа происходит мгновенно – независимо от того, идет ли речь о праздничных днях, выходных или ночном времени суток. Так, например, в прошлые новогодние праздники удобство сервиса «Умный платеж» оценили более 300 корпоративных пользователей платформы.
Как начать пользоваться платформой ОПТИ 24?
Чтобы стать корпоративным клиентом и открыть для себя преимущества экосистемы «ОПТИ 24», нет необходимости личного присутствия в офисе компании PetrolTrade – официального дилера «Газпромнефть-Региональные продажи». Все процедуры – от оформления договора до передачи виртуальной карты водителю – могут быть проведены в онлайн-формате. В текущих условиях это не только упрощает жизнь пользователям сервисов, но и позволяет избежать «лишних» взаимодействий в условиях ограничений, связанных с коронавирусом.
Как управлять своим бизнесом?
Кабинет клиента – это удобный инструмент управления бизнесом. Непосредственно в кабинете можно получить данные по карте ОПТИ 24 «Газпром нефть», о том, где заправиться, стоимости топлива и расходах за период. Также можно построить оптимальный маршрут с учетом заправочных станций и автосервисов по пути следования.
Новые сервисы: как создаются?
Директор по развитию клиентских решений «Газпромнефть-Корпоративные продажи» Игорь Мощук рассказывает о том, что появление новых сервисов на платформе всегда является реакцией на запросы пользователей. Компания собирает данные о «болях» клиента, разрабатывает и внедряет продукт, способный их устранить. Интересно, что для сбора таких идей используются различные способы, в том числе «ОПТИ24CONF» – межотраслевая конференция IT-решений. В рамках конференции проводятся сustdev-сессии, на которых в формате обсуждения и бизнес-игр тестируются будущие сервисы. Так, на прошлой сustdev-сессии было проработано порядка 1000 каждодневных «болей» потенциального клиента, на основании чего разработаны прототипы девяти новых сервисных продуктов. В ближайшее время их можно будет оценить уже непосредственно на платформе «ОПТИ 24».
Важность персональных решений
На сегодняшний день более 50 000 корпоративных клиентов пользуются цифровыми сервисами компании. Во многом это определяется их удобством и персонализацией для конкретных задач. С этой целью происходит постоянное совершенствование платформы «ОПТИ 24», как на стороне backend (скрытой от пользователя, и отвечающий за логику процессов), так и на стороне frontend – непосредственно интерфейс, с которым взаимодействует пользователь.
Слушать и слышать пользователей продукта очень важно. Игорь Мощук приводит следующий пример: компания попросила изменить схему работы топливных счетов, сделав вместо единого счета на компании отдельные кошельки для водителей. Данная просьба была удовлетворена. И оказалось, что подобный запрос популярен среди пользователей продукта «ОПТИ 24».
Компания планирует до конца года внедрить пять новых сервисных инструментов на платформе. Ожидается, что новые сервисы будут разрабатываться до тех пор, пока не будут «закрыты» все боли пользователей. Но при этом отмечается, что нагромождения инструментов не будет.
Полностью цифровые клиенты
Генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративные продажи» – Дмитрий Гузеев – отмечает, что на этапе запуска платформы «ОПТИ-24» многие процессы взаимодействия с клиентами были аналоговыми. Так, например, требовалось личное присутствие в офисе компании для заключения договора о сотрудничестве, заполнение бумажных форм и т.д. Постепенно от этого удалось уйти в пользу комфортного онлайн формата. Этот путь более эффективен как для клиента, позволяя сокращать временные траты, так и для менеджмента компании, который тратит сэкономленное время на анализ больших данных и разработку уникальных цифровых продуктов с высоким уровнем кастомизации.