Чтобы улучшить качество работы двигателя, в топливо рекомендуют добавлять присадки. Как разобраться в представленных на рынке, выбрать правильную, если уж принято решение – улучшать бензин, чтобы не навредить транспортному средству? Ведь применение некоторых из них чревато не только заменой форсунок, бензонасоса и дозатора распределителя, но и проблемами со здоровьем.
Присадки, которых следует избегать
- Тетраэтилсвинец («этил»)
Считается, что это вещество снижает шум, задымление и повышает мощность. Вместе с тем «этил» – сильный яд. Переходя в моторе в парообразное состояние, он проникает с воздухом в организм, просачиваясь, в том числе, через кожу. Вызывает отравления, поражения нервной системы, приводит к инвалидности и смерти. Рациональнее купить топливную карту «Газпромнефть» и ездить на качественном бензине, чем так рисковать своим здоровьем.
- Нафталин.
С помощью 500 г нафталина на 10 л топлива октановое число увеличивают примерно на 3-4 единицы. При этом оно оставляет много нагара, увеличивает объем выхлопных газов. Кристаллы забивают бензонасос, форсунки, шланги.
- Спирт.
5-20 % спирта увеличивают октановое число, активизируют сгорание топлива, повышают мощность и КПД мотора. Однако при этом страдают прокладки в двигателе. Со временем начинают стучать клапана, заметна детонация.
- Ацетон.
При самостоятельном превышении нормы метилбутилового эфира, он же ацетон, образуются вредные примеси – эффект противоположный (октановое число снижается).
- Марганец.
С его помощью также можно повысить октановое число, но велик риск выхода из строя нейтрализаторов и свечей. Мощность мотора падает, появляется сизый дым из выхлопной трубы.
- Ферроцен.
Результат такого вмешательства – красный нагар на свечах и цилиндрах, что значительно сокращает срок службы двигателя.
- Бензол, толулол.
Кто не хотел бы повысить октановое число на 10 %? Но мало кто задумывается, что такая присадка-растворитель уничтожает эластичные детали и приводит к серьезной коррозии.
Какие присадки можно использовать
Владельцы топливных карт «Газпромнефть» для юридических лиц редко используют присадки, поскольку им и так доступен качественный бензин или ДТ. Остальным же можно порекомендовать с осторожностью применять:
- Метилтретбутиловый эфир: кислород в его составе улучшает сгорание и снижает выбросы, однако при превышении нормы теряется мощность и на деталях топливной системы появляется ржавчина.
- Монометиланилин: снижает детонацию в концентрациях до 1,3 %, в противном случае образуется нагар, а при вдыхании паров вещества возможно отравление.
Безвредными считаются моющие присадки, в составе которых – деэмульгаторы, ингибиторы коррозии и моющие компоненты, в основном ПАВ. Главное – не превысить дозировку более 10 %, иначе двигатель не заведется.
Читайте также: Суррогатное топливо – перспективы и реальность или «Газпром Нефть»: оценка перспективы на 2030 год и далее