Известно, что отечественным топливным рынком управляют нефтедобывающие компании. Руководствуясь принципом премиальности дохода и учитывая российские реалии, как политические, так и экономические, эти компании полностью контролируют процесс ценообразования. К чему это приводит?
Ситуация к началу лета 2018
Экспортная группа товаров данной группы – например, мазут – с приходом тепла демонстрирует явную тенденцию к увеличению объёма экспортных продаж. Аналитики уже оценили, что около 70 % отечественного мазута отправляется за пределы России, и эта доля в ближайшем будущем будет только увеличиться. Соответственно, ножницы между внутренними и внешними ценами на дизельное топливо невелики. В отличие от мазута, основным потребителем бензина считается внутренний рынок.
Поскольку наиболее качественный мазут идёт на экспорт, его нишу естественным образом занимает контрафактная продукция. Пользуясь определёнными лазейками в действующих технических условиях, производители не прочь подменять качественную продукцию суррогатом. Его доля постоянно растёт и к концу первого квартала составила до трети от общего объёма мазута, реализуемого на внутреннем рынке.
Последствия и контрдействия
Регуляторы рынка учитывают опасность распространения контрафакта и предусмотрели ряд мер:
- Ужесточены требования к производителям некачественного дизельного топлива, которые уже нашли своё отражение в Налоговом кодексе.
- Увеличена доля продаж топлива высшего класса Евро-5.
- Ограничены поставки газового конденсата железнодорожным транспортом.
Тем не менее, полной победы над контрафактом пока не случилось: доля так называемого «судового маловязкого топлива» (по сути, того же контрафакта) не только не снизилась, но даже возросла. Увеличиваются и поставки газойля. При приемлемых значениях плотности – в пределах 0,85 кг/м3, верхняя граница сернистости таких нефтепродуктов достигает 6000 мг/кг, что крайне негативно скажется для работоспособности дизельных двигателей.
Эксперты призывают потребителей ограничить приобретение вероятного суррогата в случае его доставки с НПЗ автотранспортом, поскольку в данном случае проверка качества топлива оказывается ещё более проблематичной.
Особо велика доля контрафакта, как ни странно, в столичном регионе. Тут есть о чём задуматься. Выбирайте топливные карты Газпромнефть в Москве и будьте спокойны за качество топлива в своем баке!
Читайте также: Доставка топлива: оптимальная схема заправки транспорта на предприятии или Бренд G-Energy показывает рост продаж