Даже при полностью исправном двигателе водители порой отмечают медленный запуск и небольшую отдачу. Прежде чем отправляться на СТО, ответьте на вопрос: соответствует ли качество вашего дизельного топлива нормативам? Плохое горючее отрицательно сказывается на работе ДВС, вызывает сбои и приводит в негодность детали ключевых узлов. Интересно, что каждое отклонение в параметрах ДТ вызывает определенную неполадку.
ТОП-7 технических проблем из-за некачественного дизтоплива
- Низкое цетановое число – это почти наверняка гарантия затрудненного пуска и появления дыма в ДВС, а также неравномерное вращение. Приобретая топливные карты «Газпромнефть», водители автоматически решают эту проблему: на брендированных АЗС «дизеля» низкого качества не найдешь.
- Высокое цетановое число – причина жесткой работы мотора и неконтролируемого «разноса».
- Пониженная вязкость дизтоплива приводит к изнашиванию трущихся деталей, в первую очередь, запорных игл форсунок и плунжерных пар ТНВД. Об этом свидетельствуют звонкие и резкие звуки при резком понижении положении рейки в районе плунжеров.
- Повышенная вязкость ускоряет износ топливного оборудования и способствует его выходу из строя. На фоне снижения пусковых возможностей ДВС пригорает масло.
- Высокое содержание серы в ДТ – причина появления коррозии на металлических элементах двигателя и как следствие сильные выхлопы.
- Низкое содержание серы – тоже плохо из-за недостаточных смазывающих свойств.
- Появление в дизтопливе смолистых веществ, а точнее превышение их нормативов, способствует образованию нагара и ухудшению смазывающих свойств. Это совершенно не грозит владельцам топливных карт «Газпромнефть» для корпоративных клиентов, которые заправляются на фирменных АЗС, гарантирующих качество.
Дизельное топливо, не соответствующее нормативам, способно нанести вред ключевым узлам автомобиля. Иногда оно выводит транспортное средство из строя в считанные дни, а порой неприятность «зреет» месяцами и выливается в серьезный ремонт. Чтобы избежать этого, лучше избегать экспериментов с горючим, не экономить на нем, тем более что сегодня есть безопасные способы снизить затраты, например заправка по топливным картам.
Возможно вам будет интересно: Отказ от обслуживания карты на АЗС: причины и способы решения проблемы или Что лучше: 92-й или 95-й бензин?