Успешно завершен демонтаж установок предыдущего экологического поколения на Московском нефтеперерабатывающем заводе компании «Газпромнефть». Речь идет о пяти промышленных объектах, установленных еще в 1960 году, для демонтажа которых потребовалось использование специализированной техники. Демонтажные процедуры выполнены на основании экспертизы промышленной безопасности, и разрешения, зарегистрированного в МТУ Ростехнадзора. Начат демонтаж был в декабре 2020 года по указанию Александра Прохорова – руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики столицы.
Вместо демонтированных объектов для производства современного топлива построен комплекс «Евро+», который обеспечил более высокую эффективность работы предприятия на фоне снижения негативного влияния на окружающую среду до 75%.
Напомним, что нефтеперерабатывающий комплекс полного цикла «Евро+» начал работу год назад – в июле 2020 года. Здесь проходят все производственные этапы – от подготовки сырой нефти до выпуска современного высококачественного топлива.
Анатолий Чернер – заместитель председателя правления «Газпромнефти», рассказал о том, что кардинальное обновление производственных мощностей Московского НПЗ было заложено в программе модернизации, начатой еще 10 лет назад. Основная цель – повышение эффективности производства и улучшение экологических показателей. На сегодняшний день можно уверено говорить о том, что столичный нефтеперерабатывающий завод компании «Газпромнефть» является одним из самых инновационных в стране. При этом уровень показатели негативного влияния на окружающую среду удалось снизить почти в 4 раза. А сотрудничество с ведущими мировыми партнерами позволило обеспечить глубокую переработку и увеличить объемы выпуска продукции.
Александр Прохоров отмечает, что Московский НПЗ является не только одним из крупнейших производителей топлива в стране, но и важной частью промышленной инфраструктуры столицы. По примеру данного предприятия можно говорить о том, что переход к экологичному производству означает не только снижение нагрузки на окружающую среду, но и повышают эффективность выпуска топлива. Так, производство бензина увеличилось на 15%, дизтоплива – на 40%, а керосина для авиации – на 100%. Вместе с этим важно отметить повышение безопасности условий труда и стабильности производственных процессов.