Вслед за Омским НПЗ инновационный комплекс «Цифровая подстанция» был внедрен еще на одном нефтеперерабатывающем заводе, входящем в структуру «Газпром нефти», - Московском. Это делается в рамках создания уникальной инновационной диджитал системы, необходимой для оптимизации управления энергообъектами, находящимися в собственности компании НПЗ. Цель внедрения данного программно-технического комплекса - повышение эффективности, безопасности и надежности функционирования эксплуатируемого технологического оборудования.
Интеграция управленческих цифровых моделей входит в число приоритетных направлений программы развития, разработанной специалистами «Газпром нефти» для НПЗ компании.
В рамках проекта оборудование главной понизительной подстанции, обеспечивающей Московский нефтеперерабатывающий завод электроэнергией, переводится на работу в цифровом формате. Единая инфосеть обеспечит непрерывное онлайн-диагностирование всех устройств, благодаря чему перебои в снабжении предприятия электроэнергией практически исключаются. Предусмотрена оптимизация сети кабельных связей, что уменьшит затраты времени на нахождение и последующее устранение возникающих неполадок. Важно отметить, что свыше 70% компонентов цифровой подстанции, в том числе управленческих и диагностических систем, изготовлено в России.
По словам заместителя гендиректора «Газпром нефти» Анатолия Чернера, отвечающего за логистическое, перерабатывающее и сбытовое направления компании, важнейшим пунктом программы развития НПЗ является именно интеграция цифровых управленческих моделей. Он отмечает, что за счет внедрения современных технологий удается сделать работу предприятий более эффективной, уменьшить число операций, выполняемых сотрудниками, а также добиться более высокого уровня безопасности на объектах.
Справка
Комплексная программа модернизации Омского и Московского НПЗ, запущенная «Газпром нефтью», обойдется компании в сумму свыше 550 миллиардов рублей. На первом этапе этой программы предприятия были полностью переведены на выпуск моторных масел, соответствующих современным экологическим нормам Евро-5. Второй этап модернизации, реализуемый на данный момент, должен завершиться ростом глубины нефтепереработки и качества получаемых светлых нефтепродуктов до уровня передовых мировых производителей.
Ознакомьтесь с условиями заправки по топливным картам.