«Газпромнефть» успешно движется по пути модернизации и внедрения инноваций. Компания, используя современные технологии, стала технологическим лидером отрасли. Стоит отметит, что большинство ритейлеров топлива не спешат поступать также.
Оцифровка отношений между сетью АЗС и клиентами, в том числе и возможность заправляться по топливным картам Газпромнефть в Москве, используется в качестве основного преимущества в маркетинге. Главное – проведение целевых, персонифицированных кампаний. Точность воплощения всех этапов кампании зависит от использования в процессе планирования специальных технологий.
Программы лояльности
В программе лояльности «Нам по пути» на данный момент около 8 млн. участников. Этот показатель лучший для территории России. При помощи карт лояльности выполняется более 80% продаж. Имеется также опыт использования такой программы за границей. Показатель 50% был достигнут за первый год работы компании в Белоруссии, Таджикистане, Казахстане.
Другая реклама
В компании есть опасение, что стандартные методы выполнения программы скоро перестанут быть эффективными. Современная реклама настолько «приелась», что потенциальные клиенты просто игнорируют ее. Реклама должна быть другой! Главное для современного клиента – получение того, что ему нужно.
Чтобы работа была эффективной, сотрудники компании разрабатывают клиентскую базу, собирают данные относительно предпочтений автолюбителей. На основании исследований компания может создавать конкретные, точные предложения для каждого.
Заместитель генерального директора по маркетингу Яна Белякова выделяет главную цель работы маркетологов «Газпромнефти» - создание универсальной формулы «1 акция – 1 клиент».
Применение «машинного обучения»
При помощи «машинного обучения» получается повысить точность разработок в рамках целевого маркетинга при помощи выделения связей между моделями. Специалисты отмечают, что выявить тонкости изменений поведения клиентов нельзя без использования современных технологий.
На данный момент разрабатывается система, способная к самообучению. Система должна отслеживать изменения в поведении клиентов, выявлять актуальные потребности. Важное преимущество – возможность не только создать предложение, но и найти оптимальный канал коммуникации для клиентов.
Особенности цифровых технологий в реализации топлива в розницу:
- Изучение опыта клиентов;
- Продажа сопутствующей продукции;
- Применение цифровых технологий на АЗС;
- Анализ клиентской базы;
- Анализ эффективности работы АЗС;
- Автоматизация процессов.
На данном этапе развития компания разрабатываются новые каналы коммуникации с клиентами, формируется центр поддержки клиентов.
Похожие материалы: Техника безопасности при транспортировке дизельного топлива или Использование топливных карт: защита и безопасность