С появлением на рынке топливных карт многие руководители вздохнули свободно: ушли в прошлое бесконечные подотчетные средства, проблемы с наличными, сложные схемы товарооборота. Среди разных вариантов этого сервиса особым спросом пользуются лимитированные карточки. Чем же они так привлекают предпринимателей и водителей, стремящихся отрегулировать периодичность затрат на бензин?
Как действует нелимитированная карта
Нелимитированная корпоративная топливная карта «Газпромнефть» – это самый простой способ рассчитываться за горючее, который, однако, вызывает некоторые неудобства. Руководителю достаточно «положить» на счет сотруднику определенное количество литров. Нет необходимости в дополнительных настройках – водитель сам регулирует траты. Он может получить весь объем единоразово, без суточных ограничений, а может самостоятельно просчитывать еженедельный расход, чтобы вписаться в бюджет выделенного периода.
В чем отличия лимитированной карты
В этом варианте всегда присутствует лимит – суточный, месячный, недельный, по выбору руководителя или владельца, если топливная карта «Газпромнефть» в Москве принадлежит физическому лицу. Водитель имеет право израсходовать определенное количество, например 30 л в сутки. Заправиться он может как один раз на этот объем, так и несколько – главное, чтобы факт заправки был зафиксирован в нужный временной отрезок, к примеру в течение суток – с 0.00 до 24.00.
Если за сутки водитель израсходовал всего 15 л, именно столько спишется с его карты, однако оставшиеся 15 л не перейдут на следующий день. В следующие сутки ему по-прежнему будут доступны всего 30 предустановленных литров. По этой схеме расход топлива происходит примерно одинаково – она предпочтительна, если у водителя есть стабильные маршруты, а необходимость делать длительные «марш-броски» не возникает.
Лимитированные топливные карты удобны и для водителей, и для руководителей. Первым больше нет необходимости самостоятельно планировать ежедневные расходы топлива, а к концу периода ситуация, когда лимит горючего исчерпается и придется докладывать собственные средства, невозможна. Что касается руководителей, они могут быть уверены в том, что в любой рабочий день их сотрудники будут с горючим, а не растратят его в первую неделю месяца. Другой вопрос, хватит ли выделенных 20-30-40 л на решение повседневных задач?
Похожие материалы: Особенности виртуальных операций по топливным картам или Скупой платит трижды: чем опасно дешевое дизтопливо