Выбираем правильный бензин, который поможет сэкономить и не навредит авто! Выбор топлива остается актуальной проблемой, которая тревожит всех автолюбителей, но одно правило остается стабильной догмой – двигатели всегда проектируются под конкретный вид топлива. Производители рекомендуют по карточкам на АЗС Газпромнефть заливать определенный вид бензина – отклонение от инструкции может серьезно повредить автомобилю.
В процессе продажи продавец стремится продать товар любой ценой, а не информировать клиента, что намного важнее!
Высокооктановый или низкооктановый?
Распространенное заблуждение – высокооктановый бензин намного лучше низкооктанового. Например, 98-й заведомо лучше 95-го, а последний – лучше 92-го. 98-й последнее время вообще считается элитой в мире топлива.
В чем правда? И 80-й, и 92-й, и другие разработаны для определенных моторов с невысокой мерой сжатия. Октановое число – показатель, который указывает на то, для каких двигателей разработано горючее.
Почему сейчас так «любят» 98-й бензин? Он разработан для высокофорсированных моторов. Возможно, если его залить в двигатель, рассчитанный на 92-й или 95-й бензин, вреда не будет, но необходимости в этом нет. Стоит запомнить, что между качеством бензина и октановым числом не стоит ставить знак равенства.
Стандарты качества топлива и экология
Теперь немного о ГОСТах и европейских стандартах качества. Известно, что в Европе нет топлива ниже 95-го. В стандарте EN 228 указано, что октановое число не может быть ниже 95. Таким образом, в европейских странах выбор сводится к привычному для многих 95-му и современному 98-му. В инструкциях к мотору обычно указывают либо конкретное число, либо вилку – от 95 до 98, что упрощает выбор.
Стоит ли выбирать «моющее» топливо?
На данный момент многие производители топлива предлагают покупателям по более высокой стоимости топливо с повышенной моющей способностью. Это «улучшенные» виды топлива: например, V-Power, Ultimate, G-DRIVE. Согласно экспериментам, эти виды топлива действительно выполняют возложенную функцию лучше остальных. Но есть и негативные моменты.
Во время показательной демонстрации используют так называемые «обычные» и «особые моющие» виды топлива. На самом деле демонстрируют разницу между бензинами с разными октановыми числами.
По мнению пользователей и экспертов, моющее топливо полезно, но результат оно дает при длительном использовании в работе грязного мотора. С новым увидеть разницу практически невозможно.
Заливать ли «особые» виды моющего топлива? Да, стоит, но не с целью повышения мощности или экономии, а для поддержания мотора в чистоте.
Похожие материалы: Как организовать учет топливных карт в крупной компании или Экологические инициативы «Газпромнефти»