Даже на заправочных станциях крупных нефтекомпаний выявляются случаи недолива горючего. Естественно, что руководство фирмы не несет ответственности за небрежное отношение к работе отдельных сотрудников, и принимает со своей стороны меры, чтобы сохранить доброе имя фирмы. Клиенты АЗС, пользующиеся заправочными картами Газпромнефть, могут защитить свои законные права, если хорошо с ними знакомы и готовы потратить некоторое время на разбирательство с сотрудниками заправочной станции.
Что делать, если обнаружен недолив
Если есть подозрение, что в бак залито меньше топлива, чем предъявлено к оплате, не нужно уезжать с территории АЗС. Следует обратиться к оператору потребовать проверить факт недолива топлива в официальном порядке.
Оператор обязан произвести контрольный слив топлива в мерную тару и сопоставить фактический объем горючего с оплаченным (на каждой АЗС должны быть мерники различной емкости). Если случай недолива подтвердился, в присутствии оператора и двух клиентов заправки составляется акт. Он составляется в произвольной форме, но должен включать основную информацию:
- Дата и время проверки;
- Местонахождение АЗС (адрес);
- Характер нарушения;
- Подписи оператора, двух свидетелей и предъявителя претензии.
Также в документе обязательно должно быть указано количество топлива, слитого в тарированную емкость и показания с топливораздаточной колонки.
Важно. Если оператор отказывается ставить свою подпись, следует составить еще один акт – об отказе представителя АЗС составлять акт. В нем указываются адреса свидетелей происходящего.
На что можно рассчитывать после передачи акта в правоохранительные органы
Поскольку процедура слива топлива и составление акта о недоливе занимает некоторое время, не у всех есть желание тратить его на разбирательство. Но только таким способом можно бороться с недобросовестностью работников АЗС.
Обычно такие дела до суда не доходят, потому как крупные компании дорожат своей репутацией и не желают, чтобы вокруг ее имени распространялись нехорошие слухи. Скорее всего, пострадавшей стороне будет выплачена компенсация, произведена проверка оборудования, а сотрудники, виновные в инциденте, отстранены от занимаемой должности.
Основная цель проведения контрольного слива, это создание прецедент для работников АЗС, чтобы в дальнейшем уберечь себя и других автомобилистов от обмана.
Возможно вам будет интересно: Цифровые инновации – на пользу сейсморазведке или «Газпром-Нефть»: развитие в 2017 году