Все больше водителей выбирают автомобили с дизельными двигателями. Большая стоимость транспортного средства на дизельном ходу очень быстро окупается за счет использования дешевого дизельного топлива. В то же время, любые преимущества могут быть легко перечеркнуты, если заливать в бак топливо низкого качества. Это одна из самых частых причин выхода мотора из строя и его преждевременного износа. Чтобы автомобиль работал безупречно, необходимо заботиться о качестве горючего.
Гарантией качества дизельного топлива является паспорт качества. Такой паспорт предоставляется производителями нефтепродуктов. Компании, использующие топливные карты Газпромнефть, могут быть уверенными в качестве топлива, поскольку используют топливо одного производителя и всегда могут ознакомиться со всеми необходимыми документами. В паспорте качества указаны основные характеристики и качественные показатели нефтепродукта.
К фундаментальным параметрам, определяющим качество дизельного топлива, относят:
Цетановое число (ЦЧ). Этот параметр определяет промежуток времени между впрыскиванием топлива и его воспламенением в двигателе. Стандартное топливо имеет ЦЧ в диапазоне 41-50, показатель 51-55 свидетельствует о высшем качестве горючего. При ЦЧ ниже 40 топливо воспламеняется медленно, что приводит к преждевременному износу мотора. При ЦЧ более 55 топливо сгорает не полностью, повышается его расход, возрастает объем и дымность выхлопных газов.
Фракционный состав (ФС) – характеристика испарения дизельного топлива, время перехода горючего из жидкого в газообразное состояние. Для определения ФС дизельное топливо перегоняют, фиксируя температуру в момент, когда выкипает 10%, 50%, 90% и 100% горючего. Диапазон температур может находиться в пределах 150-360°С. Топливо с тяжелым ФС кипит в диапазоне 260-360°С. Большой ФС чреват разжижением масла, образованием нагара. При использовании топлива с облегченным ФС, снижается ЦЧ, уменьшается вязкость жидкости, оборудование быстрее изнашивается.
Вязкость. Вязкость дизельного топлива зависит от содержания легких или тяжелых фракций в его составе. Вязкое ДТ вызывает неравномерное горение, разрушает составные части мотора, застывает, плохо проходит по топливопроводам. Жидкое топливо плохо смазывает топливный насос, что также приводит к износу двигателя.
Содержание серы. Сера обеспечивает смазку частей двигателя, продляя срок их службы. В то же время, вызывает окисление моторного масла, загрязняя окружающую среду выхлопными газами. Компании, использующие топливные карты Газпромнефть для юридических лиц, получают качественное ДТ с оптимальным содержанием серы в пределах 0,15-1,5%.
Чтобы быть уверенным в качестве топлива, лучше приобретать его у проверенных производителей, поскольку наиболее частой причиной реализации некачественного ДТ становятся нечистоплотные посредники. Именно на этой стадии топливо может подвергаться всевозможным манипуляциям – разбавка, переработка и прочие операции, увеличивающие доходы посредников, но губительно сказывающиеся на его качестве.
Возможно вам будет интересно: Разновидности дизельного топлива или Газпромнефть: финансовые итоги 2017 года