Первый беспилотный грузовик «Челнок», созданный группой КАМАЗ, был протестирован в центре логистики Московского НПЗ «Газпром нефти». Разработка российских инженеров представляет собой дистанционно-управляемый электромобиль. Беспилотный грузовик без кабины впервые проходил испытания вне технологической площадки КАМАЗа. Пробный заезд продемонстрировал работоспособность грузовика и эффективность его применения в реальных промышленных условиях.
Автономность «Челнока» обеспечивается системой датчиков и камер машинного зрения. Наряду с другими участниками дорожного движения, включая пешеходов, беспилотный грузовик точно осуществляет маневры и соблюдает правила. Высокой маневренности автомобиля способствует возможность поворачивать заднюю и переднюю оси. Предусмотрена возможность загрузки с любой стороны. Без подзарядки рабочий путь «Челнока» с грузом до 10 тонн на борту составляет 50 км.
Ожидается, что использование «Челноков» на предприятиях «Газпром нефти» способствует оптимизации складских и логистических процессов, снизит топливные издержки.
Ознакомьтесь с условиями заправки по топливным картам.