Восточно-Мессояхское месторождение («Промысел с характером») стало испытательной базой беспилотных грузовиков КАМАЗ. Совместный проект «Газпром нефти» и группы компаний «КАМАЗ» реализовался благодаря поддержке Ямало-Ненецкого автономного округа. Сложнейшие арктические природно-климатические условия Заполярья не испугали участников испытаний. Напротив, была подтверждена главная цель испытаний: беспилотные транспортные средства эффективны в Заполярье, позволяют повысить безопасность грузоперевозок в труднодоступные регионы, что существенно оптимизирует снабжение.
Правовой базой реализации проекта стали инициативы Минпромторга России, внесшие поправки в нормативные документы РФ, нацеленные на упрощение механизма допуска беспилотных транспортных средств на дороги общего пользования и расширения географии проведения тестовых экспериментов.
Испытания на Восточно-Мессояхском месторождении показали как могут вести себя автомобили без водителя-человека, продемонстрировав весь потенциал искусственного интеллекта на службе человеку. Автомобили передвигались по заданному маршруту с высокой точностью, обменивались информацией через системы связи, молниеносно распознавали препятствия и адекватно на них реагировали. Соблюдение всех норм ПДД, прогнозирование траектории движения, учет актуальной дорожной обстановки — все это и многое другое пристально мониторилось в режиме реального времени специалистами из операторского центра — центра управления, расположенного на Восточно-Мессояхском месторождении.
Маршрут автомобилей пролегал по зимним дорогам через Гыданскую тундру. Со стороны «Газпром нефти» проект реализовывался посредством дочернего предприятия «Газпромнефть-Снабжение», являющимся Центром инноваций в логистике.
Не вызывает сомнений, что первостепенным преимуществом беспилотных автомобилей является их неограниченная работоспособность. Машины не устают, не ошибаются даже на сложных маршрутах, им нипочем низкие температуры и условия плохой видимости. Один оператор из центра управления одновременно управляет 20 грузовиками в колонне. Именно это дает гигантские преимущества по сравнению с эксплуатацией грузовиков с водителем: беспилотные КАМАЗы на 50% более безопасны и снижают издержки при грузоперевозках до 15%.
2,5 тысячи километров преодолели беспилотные КАМАЗы без аварий, что позволило нефтяникам в полной мере оценить потенциал высоких технологий в реальных условиях Заполярья. Это доказало возможность бесперебойного использования беспилотных грузовиков для выполнения типовых операций на удаленных нефтепромыслах.
Следует отметить, что беспилотные автомобили тестируются не только в ЯНАО. Аналогичный проект «Газпром нефти» стартует в ХМАО-Югре на территории Южно-Приобского месторождения. Там успешно тестировались автомобили ГАЗель Next Электро для выполнения аналогичных задач. В перспективе внедрение беспилотного электрического транспорта на Южно-Приобском месторождении позволит повысить безопасность работ, снизить затраты и уменьшить антропогенное влияние на экосистему.
Ознакомьтесь с условиями заправки по топливным картам.