Компания «Газпром нефть» начала использовать на одном из своих месторождений беспилотный электромобиль. Это первая в отечественной нефтегазовой отрасли грузовая система на беспилотном управлении, разработанная на базе «ГАЗель NEXT». Одновременно проводится тестирование беспилотного грузовика и тяжелого робота-вертолета «Аэромакс». Беспилотники на базе КАМАЗ смогут круглосуточно совершать рейсы, что позволит двукратно увеличить объем перевозок зимой.
Испытываемый робот-вертолет осуществляет доставку грузов, затрачивая значительно меньше ресурсов, чем автомобильный транспорт.
Дополняет инновационную транспортную схему цифровая система логистики Isource. В основе системы логистическое пространство, управляемое искусственным интеллектом, оборудованное лифтовой системой хранения, автопогрузчиками, и системами, дающими возможность дистанционно проводить инвентаризацию.
Внедрение системы цифровой логистики позволило на 40% сократить площади хранения и на 30% снизить операционные затраты предприятия. Системы на беспилотном управлении помогут нефтегазовым компаниям уменьшить время доставки грузов на месторождения и перейти на более высокий уровень безопасности.
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова отметила важность проекта для региона. Внедрение беспилотного транспорта даст возможность создания новых рабочих мест на предприятиях: понадобятся специалисты по обслуживанию беспилотников и контролю за роботизированной техникой.
По словам руководства «Газпром нефти», возможность внедрения инновационных технологий на базе ХМАО появилась благодаря соглашению между компанией и правительством региона о развитии программы использования беспилотной техники, которое действует с августа 2020 года.
«Уже сейчас очевидно, что использование автономных транспортных систем дает возможность значительно повысить эффективность логистических схем. Беспилотные автомобили работают круглосуточно, значит совершают больше рейсов, чем пилотируемые. Роботы-вертолеты транспортируют грузы даже в условиях ограниченной видимости, когда пилоты ждут улучшения погоды. Использование умных складов снижает операционные затраты и оптимизирует площади хранения. Именно на современные организационные и цифровые технологии мы делаем основную ставку в своей работе», прокомментировал Генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения» Дмитрий Потапов.