На московском нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» состоялся торжественный запуск новой системы безопасной отгрузки топлива в бензовозы. Техническое мероприятие было приурочено к одному из этапов уникальной программы модернизации МНПЗ и привлекло пристальное внимание не только специалистов, но и простых граждан.
Структура нового терминала автоналива представлена 12 постами, способными выполнять функцию одновременной отгрузки различных нефтепродуктов в автомобильные цистерны. Мощностей комплекса вполне достаточно для перегонки 6,5 тыс. тонн нефтепродуктов в сутки, тем более, что инновационные технологии позволили сократить время заполнения всех отсеков автоцистерн в 4 раза. Контроль и анализ информационных данных о движении топлива осуществляется с помощью специально разработанной для этих целей онлайн-системой.
Особое внимание эксперты рекомендуют обратить на систему улавливания испарений горючего, использование которой позволяет легко удалять отходящие пары путем превращения их в жидкость с последующим возвращением в процесс производства. Дополнительная защита обеспечивается герметичным нижним наливом, сводящим риск возникновения утечек к минимуму и защищающим внутреннее пространство автоцистерн от попадания в него осадков и пыли. Также на всех постах автотерминала установлены передовые системы пожарной безопасности.
По мнению руководства «Газпром нефти» развитию инфраструктуры отгрузки нефтепродуктов необходимо уделять особое внимание. Так, например, еще в самом начале процесса проектирования нового автотерминала специалисты учитывали такие ключевые требования как безопасность, экологичность, высокая скорость работы и возможность постоянного контроля. По мнению коллектива, работавшего над созданием системы отгрузки, добиться желаемого результата удалось – операционная эффективность производства выросла, а степень воздействия на окружающую среду снизилась.
Небольшая справка
Уникальная по своей структуре система «Нефтеконтроль – Газпром нефть» – это то технологическое решение, которое в полной мере способно обеспечивать постоянный контроль за показателями нефти в самом начале процесса ее входа в НПЗ и нефтепродуктов при отгрузке и поставке их конечным потребителям. После того как проект будет окончательно завершен, на систему будет возложена обязанность принимать и обрабатывать данные с более чем 50 000 чувствительных датчиков – это послужит гарантом контроля качества поставляемого топлива.
За работой «умной» системы следит специальный отдел центра управления «Газпром нефти». Опытнейшие специалисты контролируют технологические этапы цепочки добавленной стоимости – в сложных условиях нефтеперерабатывающего производства это является очень важной задачей.
Еще одна важная миссия Центра – разработка путей повышения эффективности бизнес-процесса методом комбинирования различных современных технологий, предиктивной аналитики и big data. Конечным итогом такой деятельности должно стать создание единой цифровой платформы, позволяющей управлять эффективностью с минимальными временными и финансовыми затратами.
С 2011 года компанией «Газпром нефть активно продвигается программа модернизации Московского НПЗ, при этом объем инвестиций составил уже более 250 000 000 000 рублей. В настоящее время количество вредных отходов, выбрасываемых в атмосферу заводом, сократилось вдвое, а к 2020 году это негативное воздействие будет сокращено еще на 50%.
Ознакомьтесь с условиями заправки по топливным картам.
Похожие материалы: Омский НПЗ «Газпром нефти» внедрил инновационную систему водяной очистки или «Газпром нефть» построит на своих НПЗ солнечные электростанции