Вместе с «Аэрофлотом», «Волга-Днепр», Airbus, S7 Group, а так же ГосНИИ ГА и национальным исследовательским центром «Институт имени Н. Е. Жуковского» «Газпром нефть» сформировали альянс SAF, который считается первой в РФ ассоциацией производителей и разработчиков экологического авиагорючего. Корректную эксплуатацию биотоплива предоставит Евразийский SAF-альянс. Тестирование топлива в полете намечается не позднее 2024 года.
Тех. центр пром. инноваций «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге будет главным центром для исследований. Тестовую продукцию выпустят на московском и омском НПЗ (нефтеперерабатывающий завод) «Газпром нефти».
Анатолий Чернер говорит о том, что для производства биотоплива нужны новейшие технологии. «SAF-альянс объединяет всех участников авиарынка, тем самым способствует созданию российского топлива с низким CO2 следом», – считает зам. председателя правления «Газпром».
Андрей Чиханчин, который является замом ген. директора по финансам и коммерции «Аэрофлота», сообщил, что тема экологии стала очень актуальна. Компания «Аэрофлот» уже снизила вредоносные выбросы на 30% за последние 10 лет. Совместные усилия ведущих представителей отрасли помогут намного эффективнее бороться с проблемами экологии.
Для предотвращения вредящих выбросов и снижения последствий изменения климата обязательно содействие абсолютно всех участников отрасли. В рамках ассоциации компании объединяют накопленные знания и опыт, что значительно ускорит появление и расширит эксплуатацию экотоплива в РФ. Самолёты Airbus уже сертифицированы для полетов с добавлением в топливо SAF. Сейчас активно проходят исследования для эксплуатации 100% топлива. Рассказал Жюльен Франьятт (глава Airbus в России).
SAF-альянс Евразии позволяет взаимодействовать игрокам авиационных отраслей. Для этого планируется разработка дорожной карты по изучению эксплуатационных свойств горючего, поддержке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, созданию тех. регламентов и стандартов для авиазаправки самолетов.
Справка. SAF (sustainable aviation fuel / экологичное авиационное топливо) — топливо, которое состоит из растительного сырья. У него пониженный углеродный след, что дает возможность понизить выбросы вредоносных газов до 80%.