На Восточно-Мессояхском месторождении на Гыданском полуострове ЯНАО начались рейсы первых беспилотных КАМАЗов. Транспортировка грузов осуществляется по 140-километровому зимнику, который связывает автономный нефтепромысел с поселком Тазовский. Благодаря использованию беспилотного транспорта, логистика северных месторождений компании станет более эффективной, а также возрастут объемы поставок необходимых материалов и оборудования.
Навигационная спутниковая система обеспечивает высокий уровень безопасности беспилотных грузоперевозок. Транспортные средства оснащены различными типами сенсоров, которые создают цифровую карту дорог, сканируют объекты впереди, определяют препятствия на расстоянии до 200 метров и фиксируют стационарные и движущиеся объекты. Управление беспилотной колонной осуществляется с помощью российского программного обеспечения.
После закрытия зимников, современные грузовики продолжат работать на объектах, где летом продолжаются наземные перевозки.
«Сегодня цифровые проекты являются важной частью технологического портфеля "Мессояханефтегаза". Используем искусственный интеллект для проектирования и строительства скважин, контроля безопасности оборудования и состояния вечной мерзлоты, внедрения систем цифровых двойников для добычи трудной нефти Заполярья. Внедрение беспилотных транспортных средств в арктических условиях является еще одним шагом в развитии цифровой истории самого северного материкового нефтепромысла страны», - говорит Алексей Кан, генеральный директор "Мессояханефтегаза".
«Мы создали необходимую инфраструктуру, совместно с разработчиками тестировали и дорабатывали беспилотные системы и транспорт, сформировали нормативно-правовую базу и провели обучение сотрудников. Теперь мы вступаем в новый этап. В 2023 году будем готовы предоставить услуги беспилотных перевозок не только для "Газпром нефти", но и для других российских промышленных компаний», - заявил Дмитрий Потапов, генеральный директор "Газпромнефть-Снабжения".