Мощные атомные ледоколы серии «Арктика» будут работать на основе турбинных масел, разработанных компанией «Газпром нефть». Они отличаются технологичностью, стойкостью к высоким нагрузкам и созданы с учетом тяжелых климатических условий Северного морского пути и Арктики. Первую партию продукции уже получило судно «Урал» «Росатомфлота»: оно отправится в акваторию Арктики в декабре 2022 года.
Универсальные атомные ледоколы преодолевают льды толщиной до 3 метров, поэтому при их прохождении серьезная нагрузка приходится на турбины. Этот параметр был учтен при разработке рецептуры смазочных масел. Образующаяся на поверхности прочная масляная пленка в сочетании с повышенной вязкостью надежно защищает установку при длительной механической или температурной нагрузке.
Генеральный директор оператора бизнеса масел «Газпром нефти» – «Газпромнефть-смазочные материалы» Анатолий Скоромец отмечает, что производимая продукция вносит большой вклад в развитие судоходства в северных регионах. Многие российские ледоколы, танкеры, промысловые и научно-исследовательские суда, а также пассажирские теплоходы работают на основе созданных компанией масел. При их производстве учитываются как спецификации оборудования судостроителей, так и экологические требования, предъявляемые к морскому транспорту. Главным же отличием материалов является их эффективность, которая сохраняется при высоких нагрузках и в сложных климатических условиях.
В разработке рецептуры компания учла 10-летнюю экспертизу использования своей продукции в Арктике, а также опыт создания турбинных масел для применения на сложных энергетических установках. Это позволило добиться эффективной формулы смазочных материалов для установки на судовых турбинах: по техническим параметрам они превосходят многие аналоги зарубежного производства.