Конкурентоспособность любой компании во многом зависит от ассортимента и качества ее продукции. И успеха на рынке добиваются лишь те из них, которые постоянно работают над его расширением. К таким компаниям относится и российская «Газпром нефть». Свое лидерство на отечественном рынке нефтяной индустрии она подтверждает ежегодно. Вот и в нынешнем году ассортимент компании обновился новыми фирменными бензинами и инновационным топливом «Дизель Опти».
Причина популярности «Дизель Опти»
Впервые новое топливо появилось на АЗС «Газпром нефти» еще в начале 2015 г. Однако вначале опробовать «Дизель Опти» могли лишь потребители Красноярского края, чуть позже – Кемерово, Новосибирска и Омска. Этот регион для апробации дизеля компанией был выбран не случайно. Именно его природные условия позволили выполнить проверку нового продукта в суровом сибирском климате. Она была успешной! И уже в 4-м квартале того же года новым дизелем можно было заправиться на АЗС Урала и Краснодарского края.
Проверка подтвердила, что «Дизель Опти», как и все иные продукты компании, является высококачественным топливом. При этом его характеристики в сравнении с другими дизелями были значительно улучшены. Это стало следствием включения в состав нового дизеля разработанных компанией высокотехнологичных присадок, придающих топливу очищающие свойства. Т.е., его использование не приводит к образованию отложений продуктов сгорания на впускных клапанах и форсунках мотора. Ведь именно они в дальнейшем препятствуют полному сгоранию дизеля, что увеличивает его расход.
При использовании «Дизель Опти» форсунки двигателя практически не засоряются и, следовательно, расход топлива снижается. Лабораторные испытания показали, что его экономия может достигать 4-7%. Конечно, ее размеры зависят от того, в каком состоянии находится двигатель, работавший ранее на ином топливе.
Экономия топлива от использования «Дизеля Опти» может достигать двух третьих от общей суммы затрат на ГСМ для транспортных компаний. Особенно ощутимо это будет для коммерческого транспорта, таких как: общественный транспорт, городские службы «Скорой помощи», полиции и спецтехника городских хозяйств. «Дизель Опти» — это отличный ресурс повышения эффективности транспортного парка.
Прежде чем в состав «Дизель Опти» при его производстве включать инновационные компоненты, улучшающие его характеристики, они были подвержены всестороннему и тщательному стендовому исследованию. К этому процессу была привлечена российская независимая экспертиза Северо-Западного НИЦ ГСМ и высококвалифицированные международные эксперты компании APL Group (Германия), специализирующиеся на тестировании моторных топлив. Результаты испытаний, проведенных обеими инстанциями, в том числе и на соответствие присадок стандартам Европейского координационного совета (CEC), практически совпали.
Было на практике подтверждено, что используемые «Газпром нефтью» при производстве нового дизеля компоненты, действительно препятствуют отложению внутри форсунок продуктов сгорания топлива. Более того, по словам гендиректора «Газпром нефть — Лаборатории» В. Чуякова, они способствуют мягкому очищению форсунок и клапанов от уже имеющегося на них нагара, что продлевает сроки эксплуатации двигателя и топливной арматуры.
Впрочем, любые характеристики и свойства лучше всего проверяются на деле. У нового дизеля возможность проявить себя в полной мере появилась этим летом, когда «Газпром нефть» отправила «Дизель Опти» на одно из самых сложных ралли планеты – «Шелковый путь».
Подтверждено бездорожьем
«Газпром нефть» не ограничилась лабораторными испытаниями нового дизеля. Специалисты компании считают, что лучшей проверкой любого топлива является практика. Поэтому «Дизель Опти» и был предложен компанией в качестве топлива для автомобилей, участвующих в одном из сложнейших мировых ралли – «Шелковом пути».
Сотрудничество «Газпром нефти» с организаторами ралли уже традиционно. Компания ежегодно предоставляет свои АЗС для заправки автомобилей участников гонки. Теперь же ее бензовоз с 5 тоннами «Дизель Опти» стал практически ее полноценным участником. Топливо предназначалось для заправки автомобилей, экипажи которых состояли из известных журналистов и блогеров, освещающих ход соревнований и ставшими участниками эксперимента компании. Понятно, что эти автомобили подвергались таким же сверхнагрузкам, как и авто участников гонки. Для компании подобное испытание ее продукта было первым, тем более что его результаты освещались онлайн.
На протяжении гонки Москва – Сиань (КНР), а это 2 недели пути длиной около 10 тыс. км, 4 новых внедорожника Land Rover использовали в качестве топлива «Дизель Опти». Делясь с подписчиками своего блога впечатлениями об участии в ралли, автоблогер А. Воротников («Avtoman») отмечал, что внедорожник, заправленный новым дизелем, шел идеально. А на одном из отрезков пути он, находясь за его рулем, даже зафиксировал впечатляющий рекорд этого отнюдь «не маленького» внедорожника по расходу дизтоплива – 5,7 л на 100 км.
Поразили специалистов и результаты проверки топливных систем внедорожников после их возвращения в Россию. Каждый из участвующих в ралли автомобилей техническими экспертами компании проверялся комплексно. Было скрупулезно изучено, в каком состоянии после гонки находятся их топливные, масляные и воздушные фильтры, проверено состояние и наличие масла, проведена компьютерная диагностика двигателей. Итоги всех проверок показали, что эта длительная гонка в нелегких условиях практически никак не отразилась на состоянии топливных систем и двигателей автомобилей. По выражению экспертов работали они, как новые.
Таким образом, тестирование «Дизель Опти» в условиях сложного ралли «Шелковый путь» подтвердило его отличные технические характеристики и пригодность не только для большегрузных автомобилей, но и для дорогостоящих внедорожников с их чувствительными топливными системами. А это позволило компании смело выводить новое топливо на рынок нефтепродуктов. И теперь в планах «Газпром нефти» еще до окончания нынешнего года заменить им обычный дизель на всех собственных АЗС.
Топливо для любого дизельного авто
Итак, компания на протяжении 2-х лет подвергала свое инновационное дизельное топливо неоднократным всевозможным исследованиям и тестированиям, проверке на практике в экстремальных условиях и даже экспериментально продавала в ряде регионов. И теперь готова к полномасштабным поставкам своего «Дизель Опти» на рынок нефтепродуктов. С этой целью разработана и специальная программа его продвижения. А готов ли массовый потребитель к заправке своих авто новым топливом?
«Дизель Опти»
«Дизель Опти» производится на Московском, Омском и Ярославском заводах «Газпром нефти» путем ввода инновационных синтетических присадок в обычное дизельное топливо непосредственно в процессе его изготовления. Ввод выполняется в автоматическом режиме в строго дозированных объемах. При этом присадка равномерно распределяется по всему топливу таким образом, что ее концентрация соответствует расчетной норме и одинакова в любом контрольном его заборе.
Присадка, используемая при производстве «Дизель Опти», многофункциональна и существенно улучшает эксплуатационные характеристики и свойства дизельного топлива. В частности, поскольку присадка изготавливается исключительно из синтетических материалов (в ней отсутствуют, например, фосфор и галогены), она препятствует образованию в топливе микрокристаллов льда при понижении температуры до критического уровня. А это существенно повышает морозоустойчивость самого топлива, что позволяет использовать его в экстремальных климатических условиях. Кроме того, как уже отмечалось, присадка придает топливу очищающие свойства и способствует сохранению исходных характеристик двигателя в процессе его даже длительной эксплуатации.
Заметим, что «Газпром нефть» не создавала «Дизель Опти» в качестве топлива премиум класса. В компании считают его обычным, хотя и улучшенным, и защищенным от подделок дизельным топливом, пригодным для любого автомобиля. Его экспериментальные продажи подтвердили востребованность у потребителей этого качественного и доступного по стоимости топлива. Ведь с таким сочетанием они встречались весьма редко.
Понимая это, компания при разработке данного фирменного топлива сознательно не закладывала в его стоимость свои инвестиционные, операционные и пр. расходы. То есть, уже заранее предполагала зарабатывать не на высокой стоимости своего нового продукта, а путем максимального увеличения его продаж. И такой подход оказался верным. «Дизель Опти» завоевывает все большую популярность и у корпоративных и у частных потребителей. При этом его разумная стоимость позволяет клиентам экономить, а массовость продаж увеличивает прибыль «Газпром нефти». Таким образом, выигрывают обе стороны!
Бензины «Опти»
На АЗС «Газпром нефть» в Екатеринбурге теперь бензин и дизтопливо предлагаются под собственными торговыми марками (G-Drive и «Опти»), продающееся без наценки, но при этом имеющие улучшенные характеристики. «Газпром нефть» не единственная сеть, торгующая исключительно фирменным топливом. Нефтяная компания Shell предлагает одновременно премиальное топливо V-Power и экономичное FuelSave.
Деятельность «Газпром нефти» в последние годы не ограничивалась лишь разработкой и производством инновационного дизтоплива «Дизель Опти» и бензина с улучшенными характеристиками G-Drive 100. Одновременно компания работала над созданием бензинов эконом класса, также получившим название «Опти». Впервые в Свердловской области (включая и Екатеринбург) стартовал пилотный проект компании, предполагавший замену на АЗС привычных для потребителей бензинов марок Аи-92 и Аи-95 улучшенными бензинами марок «Опти 92» и «Опти 95». Причем их продажа, как и топлива «Дизель Опти», не предусматривала дополнительную наценку.
Новые бензины, как и в случае с «Дизель Опти», были получены путем ввода в стандартные 92-й и 95-й бензины специально разработанных многофункциональных присадок, которые существенно улучшили их свойства. При систематической заправке автомобиля бензинами «Опти» постепенно очищаются впускные и выпускные клапана их двигателей, синхронизируются впрыск и сгорание топлива, уменьшается трение подвижных элементов мотора. В результате уменьшается расход бензина, увеличивается ресурс двигателя, снижается износ его деталей и в целом продлевается срок эксплуатации самого автомобиля.
Экономический эффект от использования бензинов «Опти» был подтвержден международной лабораторией SGS и исследовательским центром Mahle Powertrain. В первом случае бензин тестировался на двигателе автомобиля «Мерседес» (отмечено уменьшение отложений на его клапанах на 27%), во втором на 1,8 л двигателе автомобиля «Ауди А4» (расход топлива снижался почти на 4,75%, т.е. при объеме бака в 65 л экономилось в среднем 3 л бензина).
Заметим, что как премиальные бензины G-Drive, так и улучшенные «Опти», по сути, одинаково очищают и защищают топливные системы и элементы двигателей автомобилей. Но вот более высокая цена, например, G-Drive 95, чем «Опти 95», обусловлена тем, что он существенно увеличивает мощностные характеристики двигателя и улучшает разгонную динамику автомобиля.
Новый бензин G-Drive 100 на отечественном рынке
Компания «Газпром нефть» постоянно работает над модернизацией своих НПЗ. Это и позволило ей перейти от производства привычного для всех 98-го товарного бензина к более высокооктановому – 100-му. Первым бензин G-Drive 100 в промышленном масштабе стал выпускать Омский НПЗ. И впервые его партия в 600 тонн минувшей осенью была отправлена в Новосибирск.
G-Drive 100 – высококачественный бензин, предназначенный для заправки автомобилей с современными двигателями, потребляющими бензины, октановое число которых не меньше 95. При этом его верхний предел не ограничивается. Наоборот, чем оно выше, тем стабильнее и мощнее работает двигатель.
Бензин G-Drive 100 был допущен на российский рынок нефтепродуктов после проверки его характеристик в отраслевом институте ВНИИ НП. Результаты этой проверки и соответствие бензина европейским стандартам подтвердила также международная лаборатория SGS.
Топливо можно назвать одним из лучших энергоносителей, предназначенных для бензиновых двигателей. Подтверждением является тот факт, что представители Jaguar Land Rover рекомендуют заправлять этим бензином свои автомобили. Знаменитая российская команда G-Drive Racing использует его для проведения тестов и испытаний. Причём нет необходимости оформлять специальный заказ на поставку топлива. Запасы пополняются на ближайшей АЗС. Если бы премиальный бензин не соответствовал своему названию, то, скорее всего, G-Drive Racing не добилась бы так быстро выдающихся результатов. Речь идёт о 4 чемпионских титулах и выигрыше более 20 гонок, звании чемпиона по версиям WEC и ELMS (класс LMP2).
Ознакомьтесь с условиями заправки по топливным картам.
Похожие материалы: Ограничения на покупку топлива по картам или Почему рассчитываться топливной картой выгоднее, чем банковской