Контроль состава выхлопных газов дизельных и бензиновых автомобилей проводится во всех странах. Регламентируется он экологическим стандартом, несоответствие которому влечет за собой запрет на использование конкретной марки топлива. Последнее, прежде чем поступить в продажу, проходит проверку и получает определенную классификацию.
Немного истории
Когда в 70-х годах прошлого века появились первые дизельные двигатели для автомобилей, люди не были готовы воспринимать их как компактные «недымучие» устройства. Мешал этому стереотип, который сложился о «грязных машинах, пригодных только для железных дорог». Производителям пришлось принимать меры, чтобы поменять мнение: Европейский Союз Транспортных средств малой грузоподъемности в 1970 г. узаконил для легковых автомобилей нормы на выбросы выхлопных газов.
В 1992 г. регламентировали стандарт, известный как «Евро» – Euro Emission Standard. Директива запрещала использовать этилированный бензин. Горючее, содержащее тетраэтилсвинец, обладало более высоким октановым числом по сравнению с аналогами, при этом наносило непоправимый вред здоровью. Свинец, который попадал в выхлопные газы, вызывал серьезные заболевания нервной системы. Топливо было небезопасным в отличие от бензина по картам «Газпромнефть» и современной солярки.
Отличия стандартов Евро для топлива
Подписанная директива постановляла уменьшить выбросы окиси углерода посредством установки каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. На выходе допускались разные результаты в зависимости от того, какой номер стандарта:
- Евро-1. 1992 г. СО – 2,72 г/км, сажа – 0,14 г/км, гидрокарбонаты и оксиды азота – 0,97 г/км.
- Евро-2.1996 г. СО – 2,2 г/км, гидрокарбонаты и оксиды азота – 0,5 г/км для бензиновых автомобилей, 1,0 г/км и 0,7 г/км для дизельных соответственно, сажа – 0,08 г/км.
- Евро-3. 2000 г. Ужесточились нормы относительно выбросов сажи – до 0,05 г/км, а также СО для дизельных авто – 0,64 г/км. Лимитировано время прогрева двигателя. По топливным картам «Газпром» для юридических лиц чаще всего можно приобрести бензин этого и следующих, более высоких стандартов.
- Евро-4. 2005 г. Относится к транспортным средствам, выпущенным в 2006 г. Выбросы сажи в «дизелях» не должны превышать 0,025 г/км. Нормы оксида углерода для бензиновых авто снижены до 1,0 г/км.
- Евро-5. 2009 г. Обязательно присутствие сажевого фильтра в выхлопных системах дизельных авто. Нормы снижены до 0,005 г/км. Выбросы оксидов азота для бензиновых транспортных средств не превышают 0,06 г/км.
- Евро-6. 2014 г. По сравнению с предыдущим стандартом выбросы вредных веществ сокращены на 67 %. Добиться такого показателя можно с применением специальных систем.
Технический регламент на топлива, который действует в России, не учитывает вышеперечисленных категорий. При контроле качества задействуют пока другие показатели.
Читайте также: Разновидности дизельного топлива или Каким компаниям выгодно покупать топливные карты?