Ситуация, когда дизельное топливо попадает в бензин, встречается нередко. Иногда по вине автовладельца, а порой и вследствие неопытности заправщика. На авторитетных АЗС на пистолеты с ДТ устанавливают насадки большого диаметра, чтобы избежать подобных ошибок. Чем чреваты они для транспортного средства?
Два варианты
- Небольшой долив к бензину.
Автомобиль будет некоторое время передвигаться на остатках топлива. О проблеме просигнализируют неполадки двигателя и черный дым из выхлопной трубы, куда будут выходить сажа и остатки невыгоревшего горючего.
- Полная заправка ДТ в пустой бензиновый бак.
Автомобиль вообще не заведется, поскольку дизель не запустит бензиновую топливную систему. Понадобятся услуги эвакуатора. Те, кто покупает бензин по картам «Газпромнефть», не попадают в подобные ситуации, поскольку на брендированных заправках подобное произойти не может.
Почему нельзя заливать дизельное топливо в бензин
Оба вида горючего – производные перегонки нефтепродуктов, однако физико-химические свойства у них принципиально разные. Бензин получают из фракций более легких углеводородов, дизтопливо – из более тяжелых. Разница в эксплуатации также существенная:
- чтобы произошло воспламенение ДТ, необходимо просто сжать топливовоздушную смесь с определенным усилием;
- для бензиновой смеси этого недостаточно: нужен внешний источник – автомобильная свеча для формирования искры.
В дизельном двигателе свечи отсутствуют – углеводородная масса воспламеняется самостоятельно из-за более высокой компрессии. В автомобиле с карбюратором ДТ попадает внутрь цилиндров, однако давления оказывается недостаточно для воспламенения. Еще сложнее ситуация в транспортных средствах с впрыском – автомобиль не заведется. Владельцы корпоративных карт «Газпромнефть», которые обслуживаются на фирменных АЗС и оплатили топливо заранее, будут избавлены от подобных проблем.
Какие еще проблемы возможны
Если количество дизельного топлива в баке превышает 5-10 %, быстро выйдут из строя фильтры тонкой и грубой очистки. В составе ДТ – более активные углеводороды, химически агрессивные, способные нанести вред неприспособленным к этому комплектующим. Начнутся неполадки и с насосом высокого давления – с форсунками.
Попадание в дизтопливо 5-10 % бензина от общей массы, в свою очередь, не несет критической опасности. Дизель «переварит» такую смесь, однако какие будут результаты по истечении времени, не предугадает ни один механик.
Возможно вам будет интересно: «Газпром-Нефть»: цифровые технологии или О летних скачках цен на нефтепродукты