В НИИ переработки нефти объявлено об успешном завершении работ по испытаниям нового вида топлива для автомобилей.
Экономичность работы двигателей увеличится
Замену светлым нефтепродуктам ищут во многих странах. К данному процессу энергично подключилась и Россия: специалистами создано новое топливо, основу которого составляет смесь этанола с некоторыми продуктами переработки нефти (точный состав компонентов, по вполне понятным причинам не раскрывается).
Разработано несколько композиций, но выбор основной из них останется за эксплуатационниками, которые предпочтут вариант, отличающийся наименьшей трудоёмкостью изготовления. Стоимость будет варьироваться в зависимости от исходного сырья, из которого будут производить этанол. Сейчас рассматриваются технологии получения топлива из растительного сырья. Этот метод не нов – ранее по такому способу пошла Бразилия, причём тамошние учёные особо отметили экологичность нового вида топлива, поскольку в отработанных газах будет содержаться минимальный процент канцерогенных углеводородов.
Преимуществами отечественной формулы топлива являются:
- Сниженное процентное содержание высокомолекулярных смол, ухудшающих условия эксплуатации двигателей;
- Сниженная сернистость топлива;
- Более полное сгорание топлива, что повысит КПД двигателей;
- Отсутствие конструктивных переработок в двигателях.
Эксперты, однако, опасаются, что последний фактор вызовет недовольство среди производителей автомобилей, поскольку до сертификации нового топлива фирмы перестанут предоставлять гарантии на устойчивую работу моторов, рассчитанных на стандартные виды топлива. Против могут оказаться также и сервисные службы этих фирм.
Откуда будут брать технический этанол
Наиболее доступным источником получения этанола, как прокомментировал сообщение один из авторов нового вида топлива Михаил Ершов, могут стать низкосортная фуражная пшеница или отходы, которые образуются при переработке древесины. Учёный считает, что оба пути примерно равноценны, не потребуют переделки технологического оборудования, и смогут выбираться для реализации в зависимости от количества сырья, пригодного для переработки.
Вместе с тем отмечается, что переход в ближайшее время на альтернативное топливо затруднителен. Во-первых, производство должно быть сосредоточено в местах массового производства технического спирта, а, во-вторых, на данный компонент потребуется либо отменить, либо резко снизить ставки акцизного сбора.
Чтобы всегда быть уверенным в качестве топлива, пользуйтесь заправочными картами Газпромнефть – самой инновационной компании на сегодняшнем рынке нефтепродуктов.
Похожие материалы: Производство топлива для арктических дизельных установок или Что делать, чтобы дизельное топливо не замерзало