Традиционным видом топлива в судоходстве на протяжении долгого времени был мазут. В ближайшее время это изменится – в арктическом судоходстве планируют отказаться от мазута и перейти на эксплуатацию атомных силовых установок или газа.
Данная инициатива находится в рамках программы защиты природы Арктики и реализуется с целью предупреждения загрязнения природы. Инициатива поддержана и другими странами, которые имеют непосредственный выход в Арктику – США, Швеция, Норвегия, Финляндия.
Главная задача, которую поставили авторы инициативы – как именно воплотить в жизнь идею, которая поможет защитить Арктику от деструктивного вторжения человека.
Варианты решения проблемы
Идеальный вариант выхода из ситуации – запрет на использование территории для ведения хозяйственной деятельности и создание в Арктике огромного заповедника. Но это невозможно. Тем более, что территория не считается настолько ценной для подобного шага.
В качестве решения предложено запретить использовать определенный транспорт и топливо, которые способны загрязнять территорию.
К слову, Британия уже составила план, согласно которому с 2040 года будет запрещен транспорт, который работает на бензине и дизеле.
В качестве варианта выхода из экологического кризиса предлагаются электромобили и гибридные авто. Большинство стран Западной Европы уже готовы пересесть на экологичный транспорт.
Причина: неудачная попытка перейти на дизель. В результате были выявлены значительные опасные выбросы в атмосферу. Специалисты установили, что соединения углерода с серой и оксиды азота являются крайне опасными. Необходимо повышать требования к моторам, чтобы защитить экосистему.
Что уже делают в странах Европы с целью защиты экологии?
- Государственная поддержка создания альтернативных вариантов топлива и новых разработок двигателей;
- Полное или частичное освобождение от налогов для тех, кто выбрал электромобили;
- Повышение тарифов для владельцев бензинового транспорта;
- Расширение системы специальных заправок для электромобилей.
Россия: как защищают экологию?
В нашей стране практически не поднимается тема использования альтернативного транспорта. Только на Сахалине введены определенные льготы для тех, кто пользуется газом. Интересно, но именно периферийные районы стали в России первыми, кто заговорил о подобных мерах. Но вовсе не для защиты природы, а для экономии на коммунальном транспорте – стоимость дизеля тут очень высока, хотя и несколько ниже по топливным картам Газпром Нефть.
Вариант стимулирования перехода на газ – отказаться от контроля цен на бензин и фиксировать стоимость СПГ и СУГ. Проблема в том, что нефтяные компании не заинтересованы в подобных новшествах.
Возможно вам будет интересно: Использование топливных карт: защита и безопасность или Как появились автозаправки